Виртуальная выставка - 2020


Использование информационных 
технологий в работе с детьми 
с нарушением зрения

Семимильными шагами идет цифровизация по планете. Без нее буквально – никуда! Еще совсем недавно мы пользовались дисковыми телефонами, а теперь не мыслим своей жизни без интернета и айфонов.
Что же такое ИКТ в дошкольном образовании? 
И как это работает в детском саду? 
Об этом мы попробуем рассказать в нашем блоге. 

С первого взгляда кажется, что это не для дошкольников. Сложно, непонятно, боязно…Но, на самом деле, если подумать и творчески подойти к этому вопросу, то можно найти много областей применения ИКТ в ДОУ. 

Предлагаем Вашему вниманию опыт внедрения ИКТ в практику на примере нашего детского сада. 

1. Работа с детьми

      Тут, конечно, нужно следовать «золотому правилу»:  не навреди! 
   Учитывая специфику работы нашего   дошкольного     учреждения, в образовательной деятельности 
мы используем цифровые коррекционные тифлотехнологии.




2. Самообразование

Педагогика – наука динамичная. Воспитатель, если он любит свою профессию, должен идти в ногу со временем. А это значит, повышать уровень самообразования. Аттестации, курсы повышения квалификации, конкурсы педагогического мастерства, педсоветы – все это требует основательной подготовки и цифровой компетентности. Например, к участию в конкурсе «Наставник года»  воспитатель нашего детского сада, используя цифровую программу создания фильмов «Pinnacle Studio», презентовала «Визитку воспитателя» в виде короткометражного фильма.

3. Методическая работа

 Наверное, можно жить в замкнутом пространстве, но это не про воспитателей. Им непременно необходимо узнавать что-то новое, а еще лучше – делиться своим опытом работы.Общаться с коллегами на профессиональном уровне помогают разного рода педагогические методические объединения. Обмениваясь опытом, во время их проведения, обсуждая проблемы воспитания, педагоги общими усилиями находят пути их преодоления. Воспитатели нашего детского сада тоже основательно готовятся к таким мероприятиям. Используя средства ТСО, мультимедиа, свою цифровую грамотность и личные творческие способности, создают вот такие электронные образовательные ресурсы.


4. Родители + дети + воспитатели =?

Кто знает ответ?
Наверняка тот, кто создает условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями, устанавливает с ними доверительные и партнерские отношения, вовлекает семьи в единое образовательное пространство. Итогом такой работы становится взаимное уважение и искренняя любовь детей и родителей к воспитателю. 
А уж воспитатель вложит всю свою любовь в детей.
Вот и ответ: родители + дети + воспитатели = любовь!
Любовь + цифровые чудеса воплотились в 
фильме -признании к выпускникам.

5. Со-трудники

 Дошкольные работники – народ веселый, задорный. Им не присуще долго унывать и печалиться при виде проблем. Пословица: не время бояться, а время за дело браться – это о них! Утешат плачущего, поделятся последней конфеткой, споют с вами все известные детские песенки. Вот как не воспеть такую замечательную профессию? 

Ко Дню дошкольного работника наши творческие воспитатели сняли целый фильм-эссе.

 "День дошкольного работника"(ссылка здесь)

 6. О блоге и не только

Инновационный подход постепенно становится привычной неотъемлемой частью нашей работы. Уже мало кого удивишь наличием электронной страницы детского сада в интернете. А общение нашего образовательного сообщества и родителей в приложениях и соцсетях уже не является ноу- хау. Что уж говорить: это быстро, удобно, мобильно. Исходя из реалий, стоит согласиться: 
будущее образования - за цифровизацией.
Кстати, создание этого Блога, так же является мультимедийной технологией. Ведение данного интерфейса дает возможность нашему дошкольному учреждению сделать шаг навстречу будущему.

А, как известно, дорогу осилит идущий!